+7-495-723-0119

Чем Россия ответит на кибератаки?

    نشرت 25 06, 2010 مؤلف CEO

    Проблема кибератак в мире в связи с непростой политической ситуацией приобретает все более масштабный характер. В США это отчетливо понимают, поэтому создали киберкомандование — специальную структуру, отвечающую за отражение компьютерных атак. Вокруг этого факта уже надулся огромный PR-пузырь. Американцы изо всех сил пытаются раскачать общественное мнение вокруг проблемы кибератак, приобретающей характер стихийного бедствия.

    По словам главы американского киберкомандования Кейта Александера, пентагоновские компьютеры подвергаются атакам приблизительно 250 тысяч раз в час, более 6 миллионов раз в день. Скорее всего это преувеличение, но оно дает право новообразованному киберкомандованию раскачивать лодку в свою пользу, чтобы Конгресс США выделил ему дополнительный бюджет на формирование и дальнейшую работу.

    Глобализировать проблему также нужно для того, чтобы снова показать миру «мускулы» и лишний раз показать, кто на планете хозяин. Так, эксперты НАТО во главе с экс-госсекретарем Мадлен Олбрайт заявили, что Штаты будут отвечать на киберугрозы ударами с воздуха. Затем, правда, переиграли и решили применить «кибердипломатию», сообщив, что будут обсуждать вопросы угроз с Россией. Все бы хорошо. Обсуждать есть что. Дело осталось за малым – с кем обсуждать?

    Россия в этом плане совсем не защищена и никогда не сможет адекватно ответить на киберугрозы. Кто это будет делать? Как отметил однажды в своем выступлении эксперт по Интернет-безопасности Андрей Масалович, «американский спецназ информационной войны, то есть люди, которые борются с хакерством, насчитывает 20 тысяч человек из 11 спецслужб. В России таких специалистов в разы меньше». Их меньше, но они есть. Но судя по всему, нашему правительству не особо интересно решать проблему интернет-угроз.

    Тот же Масалович привел весьма адекватный пример (цитирую): «если провести инвентаризацию угроз, которые были за последние годы, то становится ясно: пора действовать. Давайте вспомним две-три из них. Итак, 2000 год — вирус «I love you» поразил 10 процентов всех компьютеров мира. В 2001 году вирус «Nimda» захватил 22 миллиона компьютеров, причем понадобилось ему на это 22 минуты. Несмотря на все усилия служб разных стран, массовые атаки все равно возможны. А вот буквально недавний пример – участившиеся атаки в связи с «заварушкой» в Киргизии. Не исключено, что их заказывали (благо дешево – 100 баксов за атаку) либо опальный президент Бакиев, либо те же американцы, у которых в Киргизии свои военные базы, и они не хотели бы их терять, а при новом правительстве не очень понятно, что с ними будет.

    ОДКБ на проблему внимание обратило, но делать ничего стало. И до сих пор не делает, хотя именно сейчас, когда Америка вкачивает огромные средства в киберкомандование, России надо создавать свое. О чем думает президент, когда говорит, что в 2015 году мы все будем жить в системе «электронного правительства» и смотреть цифровое ТВ, если не решена главная проблема – информационной безопасности. Если «соседи» нанесут по нам удар, то здесь никакое правительство не поможет, ни обычное, ни электронное.

    Роман Ромачев

    http://romachev.habrahabr.ru/blog/97344/

     

    No tags added.