+7 495 723 0119

Постскриптум ТВЦ 25.02.2012

    Posted on 22 August, 2019 by CEO

    Постскриптум ТВЦ 25.02.2012

    Дата публикации: 25.02.2012 21:00
    Автор: ПУШКОВ АЛЕКСЕЙ
    Источник: Постскриптум ТВЦ
    Место издания: Москва
     
    ВЕДУЩИЙ: А теперь поговорим об Интернете. В сравнительном новом средстве массовой коммуникации, которое не знает никаких границ, никаких ограничений и выглядит как царство абсолютной свободы. Его используют для выработки своих планов международные террористы, на него делают ставку организаторы цветных революций, а для многих людей он стал единственным или главным средством получения информации. Но что скрывается за этой видимой свободой? И вседозволенностью Интернета? Не превратился ли он в политическое оружие, как в свое время превратились газеты, а затем и телевидение. Или если поставить вопрос иначе? Кому принадлежит современный Интернет? Гражданам или манипуляторам? Ответ на этот вопрос искала Лина Зубарева.

    КОРР.: 2011 уже назвали годом Интернета в политике. Война "твиттерных" революций - сначала Египет, потом Тунис, Ливия, Сирия и сомнений уже нет. Интернет серьезное оружие. В России на Болотную площадь и другие митинги, как "за", так и "против" власти, людей тоже собирали в социальных сетях.

    Глобальная деревня - Интернет стала глобальной ареной в политике.

    Сергей МИХЕЕВ, гендиректор центра политической коньюктуры: Все разговоры про независимый Интернет, про то, что Интернет - это самое независимое место в мире, что там абсолютно, скажем, нет никаких манипуляций, что это свобода слова и прочее... Я считаю, что это конечно полная чушь. Это сказки для детей. Международный тренд в основном находится под контролем американцев, давайте скажем честно. И большинство серверов находится так сказать в штатах. И вообще, собственно говоря, они и запустили эту систему когда-то, и они по-прежнему продолжают ее контролировать. Не прямым каким-то административным контролем, но фактическим.

    КОРР.: Госсекретарь США Хилари Клинтон уже заявила: Значение социальных сетей в строительстве демократии по всему миру - бесценно. В планах Госдепартамента запустить микроблог в Twitter на русском языке. Клинтон подчеркнула - Америка решительно поддерживает свободу быть на связи. Хотя конечно бывают и не порядочные люди, вроде Ассанжа, который публикует секретные американские документы.

    И создают проблемы для США. Таких надо сажать, а остальных поддерживать.

    Иосиф ДИСКИН, член общественной палаты РФ, сопредседатель совета по национальной стратегии: Интернет, где отсутствует авторитеты, где действуют законы скорее психологической компенсации. С моей точки зрения, Интернет - это скорее глобальная кушетка психоаналитика.

    КОРР.: И каждый день на кушетке все новые пациенты. Вот звезда Интернета, таджик на фоне Храма Христа Спасителя поет песню про ВВП.

    КОРР.: На чьей стороне поет этот прилично одетый гражданин Таджикистана, мнения разделились. С одной стороны так похоже на стеб, но с другой стороны вроде бы за Путина. С эти роликом все понятно. Блондинка и брюнетка сначала плещутся в бассейне, а потом признаются в любви Михаилу Прохорова.

    ЖЕНЩИНА1: Мы идем за Мишей. Его партия нам очень нравится. Там собрались богатые и успешные люди. Миша, мы готовы тебе помогать всем телом.

    ЖЕНЩИНА2: И душой.

    КОРР.: Делая революцию в 17-ом, Ленин приказал захватить телефон и телеграф. В конце ХХ века тот, кто владел телевизором, у того была и власть.

    КОРР.: То, что в 90-х сделал с целой страной не халявщик, а партнер Леня Голубков, нынешние звезды телевидения уже вряд ли когда-нибудь повторят. Сегодня телевизору доверять не принято. Его называют зомбоящиком. Если ты человек продвинутый, ты не смотришь телевизор, а читаешь новости в Интернете. Ты уверен, здесь царство свободы, здесь тобою нельзя манипулировать и в этом твоя ошибка.

    Михаил РЕМИЗОВ, президент института национальной стратегии: У нас уже есть иммунитет к телевизионной пропаганде, уже есть некоторая презумпцию ну недоверия, либо, по крайней мере, способность дистанцированно воспринимать информацию более-менее критически. Тогда как у тех людей, которые получают политическую информацию через Интернет, такого иммунитета зачастую еще не складывается. Такой эффект переключения совершенно разных картин реальности. Вот от картины реальности, которая есть на федеральных телеканалах, они переключаются в картину реальности, которая есть в интернет-пространстве, и начинают воспринимать эту реальность не критично, а как за чистую монету.

    КОРР.: Самый верный и простой способ - зайти на популярный форум и провести обсуждение в нужном тебе направлении. Для этого зарегистрировать десятка два или три подставных пользователей или троллей. Тролли не герои норвежских сказок. От английского слова "троллинг" - ловить рыбу сетью. Тролли, выдавая себя за простых людей, будут выражать нужное тебе общественное мнение.

    Роман РОМАЧЕВ, гендиректор частной разведывательной компании: Троллят, как правило, наемные люди, которые используются как для дестабилизации обстановки в Интернете, так и наоборот - для стабилизации. То есть можно непосредственно направить массы на улицы. Также можно, если троллей наняло руководство страны, можно, наоборот, попытаться сгладить негативную обстановку, революционную обстановку в Сети. Свести ее к минимуму. И успокоить ситуацию.

    КОРР.: Ну и конечно, слив компромата. Фальшивые массовые кампании и нечестная реклама - тоже часть Интернета. Ведь за руку никто не поймает.

    Михаил РЕМИЗОВ, президент института национальной стратегии: Политика предполагает ответственность. Политика предполагает то, что человек отвечает за то, что он говорит, своей репутацией. В каком-то смысле отвечает вот всей своей биографией за это, да? А в анонимной среде этого не происходит. Поэтому в анонимной среде мнения как бы отрываются от человека и начинают жить собственной жизнью. Главный минус Интернет-свободы - это определенная безответственность.

    КОРР.: Специалисты уверяют, компьютер зомбирует не хуже телевизора, а может даже и лучше. Интернет принято считать полем свободы, ему доверяют, а значит, многие и не замечают - информационные технологии уже давно стали политическими.

    Лилия Зубарева, аналитическая программа "Постскриптум".