+7-495-723-0119

Все под контролем: сколько стоит "прослушка"

    已發表 18 07, 2012 作者 CEO

    Автор: Александр Лукьянов

    Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=852298

    Сохранить тайну СМС-переписки, как показала практика, не по силам даже высокопоставленным чиновникам. По версии следствия, сотрудники технических центров сотовых операторов МТС и «Вымпелком» передавали организаторам незаконной просушки служебные архивы в течение двух лет. В них — тексты СМС-сообщений трех жителей Московской области. Представитель компании подтвердил факт утечки информации и принес извинения пострадавшим абонентам.

    «Благодаря действующей в компании системе защиты конфиденциальной информации и персональных данных, были выявлены преступные действия, причиной которых стал человеческий фактор», — сообщила пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.

    Под «человеческим фактором» следователи подразумевают подкуп теперь уже бывшего сотрудника оператора связи. О размерах вознаграждения не сообщается, зато в Интернете можно найти объявления о программах-шпионах. Они, как утверждают их разработчики, позволяют не только читать чужие СМС, но и подслушивать разговоры. Программу предлагают приобрести ревнивым мужьям и начальникам, которые хотят контролировать своих подчиненных.

    Достаточно только установить специальную программу на телефон ничего не подозревающего объекта слежки. А для этого необходим доступ к его телефону. Хотя и это не обязательно. На телефон можно отправить вирусную программу под видом ММС-сообщения. И если это сообщение откроют, вся информация о личной переписке абонента, его разговоры и даже местонахождение с точными координатами будут отображаться на экране чужого компьютера.

    О законности этих действий на сайте ни слова. Устанавливать подслушивающие устройство вправе только сотрудники спецслужб. Но от таких услуг не отказываются и некоторые частные охранные предприятия. Ведь, в основном, в них работают бывшие сотрудники силовых ведомств, которым известны эти методы.

    «На сегодняшний день к нам из израильских спецслужб пришли такие разработки, как «суперухо». Это специальный прибор, который с помощью бинокля бьет на 100 метров и снимает бликовые изменения фона с окон, там, где вы можете расположиться. Идеальная чистота качества, которая устраивает клиента», — рассказал вице-президент Ассоциации ветеранов спецслужб «Беркут» Валерий Малеваный.

    В сборе компромата на высокопоставленных российских чиновников подозревается бывший сотрудник спецслужб Алексей Смирнов и частный детектив Алексей Михайленко. ЧОП «Белган», по версии ФСБ, оказывало содействие в слежке. Впрочем, его директор все отрицает. В сейфе — крупные суммы денег, на которые нет договора. Но эксперты в области бизнес-розыска говорят, что на такой вид услуги соглашения редко заключаются на бумаге.

    «Принесли чемоданчик, вам вручили, написали номер на бумажке — и вперед. В прослушке существует два подхода. Первое — когда вы обращаетесь к «оборотням», сотрудникам силовых структур, правоохранительных органов, спецслужб. Они контролируют все ваши разговоры, и поставить ваш телефон на контроль им практически ничего не стоит, естественно, берут огромные деньги. Другой подход — технический. Это когда вы покупаете спецоборудование стоимостью порядка полумиллиона долларов, катаетесь за объектом, и все звонки перехватываются. В вашей машине установлен имитатор базовой станции, телефон клиента соединяется с вашей базовой станцией, и все звонки идут через вас», — пояснил руководитель частной разведывательной компании Роман Ромачев.

    В России, говорит представитель частной разведывательной компании, давно существует теневой бизнес промышленного шпионажа с помощью телефонов. Его обороты исчисляются миллионами долларов. Например, неделя прослушки мобильного телефона в Москве стоит полтора миллиона рублей. Та же услуга в регионах — в пять раз дешевле.

    Чтобы полностью обезопасить себя, специалисты советуют часто, а лучше ежедневно, менять сим-карты и телефоны, а после использования их выбрасывать. Впрочем, это разумно лишь в том случае, если сообщаемая информация стоит больше денег, чем сам аппарат.

    No tags added.